Менталитет

Я не знаю, что такое менталитет, но эта фишка вспоминается мне иногда.
В последние 2 года очень часто появляются статьи об американском страртапе Kickstarter,

который успешно собирает деньги (инвестиции) под конкретный проект.  Как это работает?  Проект, который хочет получить инвестиции, обязан собрать именно ту сумму, которую он первоначально заявил. Первоначально рекламировались проекты, хотевшие улучшить мир. Вроде все чисто и светло. Но как всегда, есть НО. Представьте - я придумал идею, для реализации, которой мне надо 1000 уе. Зарегал ее на Kickstarter, потом сижу и вижу, что уже собрал 300 уе, но до срока осталась неделя и я, зная, что получу деньги в случае сбора 1000 уе, вынужден как то рекламировать свою идею. Я начинаю ее рекламировать: посылаю родственникам ссылку на Kickstarter (с моим проектом), посылаю друзьям-знакомым ссылку на Kickstarter. Если у меня с ними хорошие отношения я набираю уже 600 уе! Далее мой азарт разгорается и я, если не спамер,  должен платить за рекламу  Kickstarter (с моим проектом). В конце приходит срок и выясняется, что я должен, если я собрал нужную сумму в срок,  отдать  процент Kickstarter-у, а если не собрал, то ничего не получаю, но я уже разрекламировал проект бесплатно!!! И многие, которые получили от меня на него ссылки, стали его активными участниками. Да, конечно, бывают и успешные идеи, когда собирают деньги, не вкладывая в рекламу. Но чаще, вкладывают в рекламу своего проекта на Kickstarter, но не собирают нужную сумму. Уже существуют бизнес модели для Kickstarter-а. Ребята придумывают гаджет для iPhone и Android, рекламируют по всем местам гаждетоманов и получаетя E-Paper Watch

Далее едут в Китай и заказывают партию часов за миллион. А продвинутым фанатам продают эту партию за 10 миллионов в розницу.  Kickstarter превратился в очередной социальный канал для сбыта в розницу эксклюзивных гаджетов. Примерно, как Групон для сбыта сервисов(мойка,  стрижка, эпиляция...).
Почему проект Kickstarter стал звездой в США, но все клоны в Рунете пока никому не известны и не успешны? Может это менталитет?
Из аналогичных рисковых сервисов, среди массовых инвестиций в Рунете, выделяется только  МММ-20011 , который также взлетает  и успешен.  В чем принципальная  разница?
Может быть в США живут сплошные инвестора, а в России халяв... ой, простите, партнеры?


Комментариев нет: