Я сегодня прочитал, как и все прогрессивное человечество, статью Павла Дурова об образовании в 21веке. Называется она - 7 ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ XXI ВЕКА. Ага, как еще можно было назвать статью? Может - ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ XXI ВЕКА? Но, черт, это уже где то было :( . Короче, наш пророк описал свое видение будущего образования аж на 100 лет вперед. Все что было в СССР и на Западе полный отстой и фабрика.
А вот новое образование это просто песня.
Однако, если внимательно прочитать и вникнуть, то выясняется, что никакой революции нет, а просто идет адаптация традиционной системы образования к новым технология интернету и компьютерам. Все остается по-старому - учитель передает свои знания ученику, но с помощью передовых технологий.
Первый пунк - ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЛЕКЦИИ У ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ.
Это даже хуже чем по старому(но дешевле), преподаватель записал лекцию и показывает ученикам фанеру, а не выступает живьем и не отвечает на вопросы и т.д.
Второй пункт - ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ СИМУЛЯТОРЫ
Это достаточно эффективный способ обучения. Сейчас пилоты самолетов обучаются на таких тренажерах. Но жизнь очень быстро меняется, в отличии от оборудования самолетов, и любой тренажер не сможет приспособить ученика к этим изменениям.
Третий пункт - ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРАКТИВНЫЕ АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ ТЕСТЫ
Написать, нарисовать и визуализировать все неправильные результаты ко всем тестам практически невозможно, особенно, если, в принципе, результаты даже предположить нельзя. Например, история не терпит сослагательного наклонения. А Павел, как раз, предлагает использовать "если бы, да кабы" для исторических занятий.
Четвертый пункт - ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ЛОКАЛЬНОЕ И ГЛОБАЛЬНОЕ СОРЕВНОВАНИЕ
Мой учитель математики применял такую систему, Я всегда выигрывал, и мне это нравилось, но ученик занимавший второе место очень огорчался и в конце забил на эту математику. А что делать ученикам, которые занимают последние места? Повеситься? Всем первых мест не хватит никогда.
Павел наверно робот, если ему скажут соревноваться, то он будет это делать, улучшая свои знания, но люди просто плюнут и пойдут дальше.
Пятый пункт - ОБУЧЕНИЕ В ХОДЕ ПРОСМОТРА МАССОВОГО КИНО
Ну тут, как бы, вообще ничего нового. Все детские сказки являются обучающими. Сказки учат детей что такое добро и зло, как себя вести в той или иной ситуации. Сейчас мои дети смотрят мультик "Даша путешественница", который их обучает английскому языку.
Шестой пункт - ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПОГРУЖЕНИЕ В ИГРОВОЙ МИР
Этот пункт лишний, так как его можно объединить с пятым, но автору пришлось его вынести отдельно, а то получилось бы в сумме 6, а это очень не красивое число. Мои дети играют Minecraft и уже знают, что из чего сделано. Например - чтобы сделать кирку в игре, надо добыть дерево и сделать рукоятку из него, потом надо добыть железную руду, сделать плавильную печь, поджечь ее, руду расплавить, получить метал и из него сделать наконечник кирки
И это самая легкая последовательность действий в игре. Дальше все сложнее. В эту играет сейчас мой пятилетний сын. Надеюсь он чему то обучится :)
Седьмой пункт - ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ И ДЕСТАНДАРТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
В принципе вся система образования к этому сейчас идет, но зачем приплетать какие тоталитарные режимы, как это делает автор?
Делать кастомайз в образовании это очень дорого и нужно ли это? Представьте - вы в детстве захотели стать лучшим бетономешальщиком. Получили исключительное образование для этой профессии , получили идеальную работу на заводе (не всем досталось место директора Вконтакте). А тут - БАХ Кризис, и никому ваш бетон не нужен, а вы делать ничего больше не умеете и кроме марок бетона ничего не знаете.
Если на Западе и в тоталитарном СССР было хреновое образование, то вот вопрос - откуда появились такие умные и прогрессивные люди, как Павел Дуров?
В 21 веке образование не изменится, оно просто будет использовать новые инструменты - компьютеры, интернет, вэбкамеры, какие то навороченные интернет сервисы(например - lingualeo ). Надеюсь, что до конца века человечество не остановится в развитии и придумает еще, что то более прогрессивное нежели интернет :)
ужасное советское образование |
ужасное западное образование |
А вот новое образование это просто песня.
новое образование по системе Дурова |
Первый пунк - ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЛЕКЦИИ У ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ.
Это даже хуже чем по старому(но дешевле), преподаватель записал лекцию и показывает ученикам фанеру, а не выступает живьем и не отвечает на вопросы и т.д.
Второй пункт - ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ СИМУЛЯТОРЫ
Это достаточно эффективный способ обучения. Сейчас пилоты самолетов обучаются на таких тренажерах. Но жизнь очень быстро меняется, в отличии от оборудования самолетов, и любой тренажер не сможет приспособить ученика к этим изменениям.
Третий пункт - ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРАКТИВНЫЕ АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ ТЕСТЫ
Написать, нарисовать и визуализировать все неправильные результаты ко всем тестам практически невозможно, особенно, если, в принципе, результаты даже предположить нельзя. Например, история не терпит сослагательного наклонения. А Павел, как раз, предлагает использовать "если бы, да кабы" для исторических занятий.
Четвертый пункт - ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ЛОКАЛЬНОЕ И ГЛОБАЛЬНОЕ СОРЕВНОВАНИЕ
Мой учитель математики применял такую систему, Я всегда выигрывал, и мне это нравилось, но ученик занимавший второе место очень огорчался и в конце забил на эту математику. А что делать ученикам, которые занимают последние места? Повеситься? Всем первых мест не хватит никогда.
Павел наверно робот, если ему скажут соревноваться, то он будет это делать, улучшая свои знания, но люди просто плюнут и пойдут дальше.
Пятый пункт - ОБУЧЕНИЕ В ХОДЕ ПРОСМОТРА МАССОВОГО КИНО
Ну тут, как бы, вообще ничего нового. Все детские сказки являются обучающими. Сказки учат детей что такое добро и зло, как себя вести в той или иной ситуации. Сейчас мои дети смотрят мультик "Даша путешественница", который их обучает английскому языку.
Шестой пункт - ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПОГРУЖЕНИЕ В ИГРОВОЙ МИР
Этот пункт лишний, так как его можно объединить с пятым, но автору пришлось его вынести отдельно, а то получилось бы в сумме 6, а это очень не красивое число. Мои дети играют Minecraft и уже знают, что из чего сделано. Например - чтобы сделать кирку в игре, надо добыть дерево и сделать рукоятку из него, потом надо добыть железную руду, сделать плавильную печь, поджечь ее, руду расплавить, получить метал и из него сделать наконечник кирки
И это самая легкая последовательность действий в игре. Дальше все сложнее. В эту играет сейчас мой пятилетний сын. Надеюсь он чему то обучится :)
Седьмой пункт - ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ И ДЕСТАНДАРТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
В принципе вся система образования к этому сейчас идет, но зачем приплетать какие тоталитарные режимы, как это делает автор?
Делать кастомайз в образовании это очень дорого и нужно ли это? Представьте - вы в детстве захотели стать лучшим бетономешальщиком. Получили исключительное образование для этой профессии , получили идеальную работу на заводе (не всем досталось место директора Вконтакте). А тут - БАХ Кризис, и никому ваш бетон не нужен, а вы делать ничего больше не умеете и кроме марок бетона ничего не знаете.
Если на Западе и в тоталитарном СССР было хреновое образование, то вот вопрос - откуда появились такие умные и прогрессивные люди, как Павел Дуров?
В 21 веке образование не изменится, оно просто будет использовать новые инструменты - компьютеры, интернет, вэбкамеры, какие то навороченные интернет сервисы(например - lingualeo ). Надеюсь, что до конца века человечество не остановится в развитии и придумает еще, что то более прогрессивное нежели интернет :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий