SMM (Social media marketing) Сегодня,чаще всего, под этим термином подразумевается продвижение некого бренда в социальных сетях (Facebook,Twitter, Вконтакте). Основным единицей измерения такой рекламы считаются "лайки". Это количество людей, которым понравился бренд, страница, фото и так далее.
Совсем недавно я написал, что Роем.ру уже не тот, но очередная статья Юрия Синодова "Директор всего этог", вызвала очень интересные дискуссии про SMM. В статье Юрий анализирует пост Натальи Прытковой. В этом посте Наталья рассказывает почему она не хочет быть директором SMM-компании. Ее пост слишком длинный, но сводится все к короткому постулату - тендеры не честные, рекламодатели жадные и тупые и плохо платят, кадров нет, а те кто есть - все ленивые, высокая конкуренция, мелким не выжить. Все эти аргументы может привести любой руководитель компании, которая провалилась. При этом компания может быть из любой отрасли. Но это не самое интересно. Самое интересно началось в комментариях достопочтенных пользователей сайта Роем. Народ начал обсуждать, что же такое SMM, в чем его лучше мерить, какую роль он занимает в общей рекламе бизнеса.
В последнее время "лайки" себя очень дискредитировали себя, он очень плохо конвертируются к продажи и клиентов, а если учесть еще то, что очень большое количество рекламных агентств заказывают их в бонетах, то на лицо явный кризис жанра. Некоторые специалисты предлагают рассматривать SMM рекламу, как часть пиар-компаний. Но мне кажется, что SMM должен быть не причиной популярности, а ее следствием. Ксении Собчак, что бы получить более полумиллиона читателей, надо было просто зарегистрироваться в Twitter. И я уверен, что это все живые люди. А сколько понадобится неизвестному человеку(бренду) затратить ресурсов, что бы добиться аналогичного результата? Понятно, что очень много. И если обратиться в мелкое или среднее SMM агентство, то вероятность того, что к вам приведут ботов будет очень большой. Конечно, социальные сети борются с накрутчиками и мошенниками, иногда доходит до рукоприкладства - "Когда настало время вопросов и ответов, микрофон взял Фёдор Вирин и попытался произнести ответную речь, но Перекопский не дал ему высказаться, велел замолчать и выйти, обозвал уголовником, а затем позвал охранника, чтобы тот вывел Вирина из зала ". Эта проблема в социальных сетях сроднима с проблемой дорвеев в поиске и спамом в почте. С переменным успехом поисковики и почтовики с ней справляются, но она остается до сих пор.
Я уверен, что социальные сети вскоре научатся справляться с ботнетами, рекламодатели разберутся, что такое SMM, а пока что-то мешает использовать SMM эффективно.
Совсем недавно я написал, что Роем.ру уже не тот, но очередная статья Юрия Синодова "Директор всего этог", вызвала очень интересные дискуссии про SMM. В статье Юрий анализирует пост Натальи Прытковой. В этом посте Наталья рассказывает почему она не хочет быть директором SMM-компании. Ее пост слишком длинный, но сводится все к короткому постулату - тендеры не честные, рекламодатели жадные и тупые и плохо платят, кадров нет, а те кто есть - все ленивые, высокая конкуренция, мелким не выжить. Все эти аргументы может привести любой руководитель компании, которая провалилась. При этом компания может быть из любой отрасли. Но это не самое интересно. Самое интересно началось в комментариях достопочтенных пользователей сайта Роем. Народ начал обсуждать, что же такое SMM, в чем его лучше мерить, какую роль он занимает в общей рекламе бизнеса.
В последнее время "лайки" себя очень дискредитировали себя, он очень плохо конвертируются к продажи и клиентов, а если учесть еще то, что очень большое количество рекламных агентств заказывают их в бонетах, то на лицо явный кризис жанра. Некоторые специалисты предлагают рассматривать SMM рекламу, как часть пиар-компаний. Но мне кажется, что SMM должен быть не причиной популярности, а ее следствием. Ксении Собчак, что бы получить более полумиллиона читателей, надо было просто зарегистрироваться в Twitter. И я уверен, что это все живые люди. А сколько понадобится неизвестному человеку(бренду) затратить ресурсов, что бы добиться аналогичного результата? Понятно, что очень много. И если обратиться в мелкое или среднее SMM агентство, то вероятность того, что к вам приведут ботов будет очень большой. Конечно, социальные сети борются с накрутчиками и мошенниками, иногда доходит до рукоприкладства - "Когда настало время вопросов и ответов, микрофон взял Фёдор Вирин и попытался произнести ответную речь, но Перекопский не дал ему высказаться, велел замолчать и выйти, обозвал уголовником, а затем позвал охранника, чтобы тот вывел Вирина из зала ". Эта проблема в социальных сетях сроднима с проблемой дорвеев в поиске и спамом в почте. С переменным успехом поисковики и почтовики с ней справляются, но она остается до сих пор.
Я уверен, что социальные сети вскоре научатся справляться с ботнетами, рекламодатели разберутся, что такое SMM, а пока что-то мешает использовать SMM эффективно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий