Mail.ru отчитался об улучшении качества поиска на 2,1 %

В последний день лета Mail.ru отчитался об улучшение своего поиска аж на 2,1%. В любом статистическом измерении существует погрешность. Я подозреваю, что в оценке качества поиска эта погрешность достаточно большая так как многие факторы субъективны. Качество поиска было улучшено прежде всего по длинным и редким запросам. Mail.ru предлагает протестировать по следующему запросу: "можно ли обычным людям ловить рыбу на арендованных прудах" . Как мы видим, три из четырех первых результатов ведут на Ответы.Mail.ru. Если поискать тот же запрос через Google, на первой странице не будет ни одной ссылки на Ответы.Mai.ru. Правда на Яндекс-е будет одна ссылка, но в верху. В любом случае очевидно, что компания Mail.ru в своем поиске отдает предпочтение контенту расположенному на своих ресурсах.
Улучшение поиска на 2,1% слишком маленькое, что бы это заметили простые пользователи. Вот какую картину рисуют нам анализаторы компании Ашманов и Партнеры(АиП), которые круглосуточно тестируют поисковые выдачи
Из них видно, что качество поиска Mail.ru после 31 числа упало, вопреки заявлениям компании. Конечно методы оценка поисковой выдачи у Mail.ru и АиП различные. У Mail.ru больше данных о поведении пользователя, но зато данные АиП будут всегда независимы, а значит более объективны. Лично мне кажется, что качество поисковой выдачи у Mail.ru не изменилось. Просто происходят колебания в рамках статистической погрешности.

3 комментария:

Анонимный комментирует...

Яндекс достаточно хреново ищет полную цитату, мэйрушники как раз нашли слабую точку, где можно поконкурировать. Но, увы, полнота индекса Мыла не позволит находить. Если они увеличат индекс, то посмотрим что у них станет с заспамленностью выдачи.

Далее.

«Обновление парсера позволило улучшить качество поиска на 2,1%».

Старый парсер, получается, терял куски текста? :)

Просто для длинных запросов сделали особую формулу, вот и всё. Наверняка пособирали запросные частотности и это назвали "новый способ определения важности слов, добавились новые факторы в ранжирование". Пиар в чистом виде.

Очень странно заявлять о процентах, и не приводить методику измерения. В измерении качества поиска важную роль играет сама методика, и, судя по всему, она кустарная. Собственно, это и видно — по метрикам Ашманова поиск даже просел, т. е. мэйлрушники ещё и измеряют криво.

Что касается твоей фразы: «лучшение поиска на 2,1% слишком маленькое, что бы это заметили простые пользователи»... она туда же! Проценты чего? Если по запросу "контакт" (а это меньше 0.2% от потока) не показывать навигационный ответ, то это заметят.

Роман комментирует...

С навигационным запросами сейчас уже все справляются
http://analyzethis.ru/?analyzer=navigation&location=ru&lang=ru
1 сентября у всех был 100 процентный результат :)

Nick комментирует...

Лично мне поиск маил не очень нравится, я лучше яндексом и гуглом попользуюсь