Год назад закрылась webpalnet.ru, это интернет издание освещало новости Рунета практически 10 лет. После этого прошел год. И вот на прошлой неделе Леха Андреев (бывший главный редактор webpalnet) объявил о начале операции "Феникс". Новое интернет издание начинает свою работу по адресу webscience.ru .
3 декабря директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко и его заместитель Сергей Гребенников объявили об открытии нового интернет-СМИ TheRunet.com. Они пообещали, что это издание уже через год будет самым лучшим и самым полным отраслевым изданием в Рунете.
В середине лета Игорь Ашманов открыл новостной сайт от стартапах terafirrma (firrma.ru).
А кроме всего этого про Рунет уже пишут такие издания - Roem.ru, siliconrus.com, SeoNews, Searchengines.ru, ToWave.ru.
Рунет стал большим и наверно требуется больше изданий, которые будут писать про него. Но хватит ли всем спонсоров, которые будут покупать в этих изданиях рекламу? Год назад всего два издания делили рекламодателей, это были Роем и Вебпланет. Последняя в связи со своей убыточностью закрылась год назад. Я думал, что за этот год ситуация на рынке коренным образом не изменилась, рекламодателей для отраслевых интернет-СМИ больше не стало. Сегодня если хочешь привлечь внимание интернет-тусовки можно разместить рекламу на Роеме и этого будет достаточно, другим изданиям будут доставаться крохи. Я уверен, что новые издания должны искать альтернативные методы монетизации, рекламных денег на всех не хватит. В будущем все может измениться.
В США ситуация в интернете совсем другая. Там каждый день возникают стартапы, которым нужна реклама. По этой причине за океаном может существовать несколько десятков TechCrunch-ей. Денег всем хватит. В России до сих пор венчурное инвестирование слабо развито, стартапов на два порядка меньше чем в США, а с хорошим инвестированием можно пересчитать по пальцам рук. Новым интернет-СМИ просто будет не о чем писать.
3 комментария:
Денег нет нет? Вопрос денег решается совсем просто. С начала надо определиться кому
эти журналы нужны. Я полагаю они сами по себе рекламируют -интеллектуальную или техническую продукцию . Так вот эти производители пусть и
субсидируют эти журналы .И задают политику им...
Всё понял.. Пойду искать тех кому надо подрубить дровишек...)))
Ау !! Где Вы? :)
Отправить комментарий