Через 3 часа после запуска приложения Wonder компанией Яндекс, cоциальная сеть Facebook перекрыла этому приложению доступ к своим данным, сделав приложение бессмысленным. Я сегодня нашел комментарии Григоря Бакунова директор по распространению технологий в Яндексе. Он считает, что приложение Wonder не является поисковиком, а ситуация с Facebook-ом это досадное недоразумение, которое Яндекс разрешит проведя переговоры. Посмотрим рекламу этого приложения
На рекламе молодой человек запускает приложение и голосом просит приложение найти недалеко от себя кофешоп, приложение подумав находит 5 близлежащих кофешопов которые посещали его друзья. Затем приложение находит музыки и так далее. Все данные берутся из несколько социальных сетей, но Facebook является основным их поставщиком. Как компания Яндекс, которая занимается разработкой поиска сможет объяснить компании Facebook, что его приложение, которое ищет на самом деле не является поисковиком? Кстати, какой слоган у компании Яндекс? Их слоган звучит так: "Найдется все"
Григорий Бакунов про приложение Wonder говорит следующее: "С Wonder — история другая. Это средство, которое позволяет тебе манипулировать теми данными, которые и так уже есть у тебя в Facebook, ты не найдешь там ничего нового. Ты работаешь с теми данными, которые Facebook тебе предоставляет, которые Foursquare тебе предоставляет, которые доступны тебе и так. Скорее всего, ты не найдешь ничего нового. Типичная история, что ты можешь найти ресторан, в котором были твои друзья. В принципе эту информацию ты можешь найти просто руками. Это нельзя назвать поиском в его открытом понимании"
Несколько раз перечитал цитату. Григорий сказал, что приложение не может найти ничего нового, а просто манипулирует уже известными и это не считается поисковиком "открытом понимании". Меня этот ни капельки не убедило, что Wonder не является поисковиком. И что такое открытое понимание? Вот какое определение дает на Википедия: "Поисковая машина (поиско́вый движо́к) — комплекс программ, предназначенный для поиска информации. Обычно является частью поисковой системы." Wonder обладает комплексом программ и может найти необходимую нам информацию. Разве не так? Если так, то значит Wonder является поисковой машиной. Даже если в Яндексе придумают новое определение для поисковых машин, то Facebook им сразу поверит? Я думаю, что не поверят :). Правила социальной сети не запрещают использовать данные поисковыми машинами, а лишь предлагают получить письменное разрешение на их использование. Вот именно этим и надо было заниматься компании Яндекс. Но Яндекс предпочел включить дурачка. После такого компания Facebook даже вести переговоры о предоставлении разрешения может не захотеть.
Может быть на такой успех надеялись в Яндексе?
Ежик стоит перед зеркалом и занимается аутотренингом:
- Я не пукну... Я не пукну... Я не пукну... Я не пукну...
ПУК!
- Это не я... Это не я...
На рекламе молодой человек запускает приложение и голосом просит приложение найти недалеко от себя кофешоп, приложение подумав находит 5 близлежащих кофешопов которые посещали его друзья. Затем приложение находит музыки и так далее. Все данные берутся из несколько социальных сетей, но Facebook является основным их поставщиком. Как компания Яндекс, которая занимается разработкой поиска сможет объяснить компании Facebook, что его приложение, которое ищет на самом деле не является поисковиком? Кстати, какой слоган у компании Яндекс? Их слоган звучит так: "Найдется все"
Григорий Бакунов про приложение Wonder говорит следующее: "С Wonder — история другая. Это средство, которое позволяет тебе манипулировать теми данными, которые и так уже есть у тебя в Facebook, ты не найдешь там ничего нового. Ты работаешь с теми данными, которые Facebook тебе предоставляет, которые Foursquare тебе предоставляет, которые доступны тебе и так. Скорее всего, ты не найдешь ничего нового. Типичная история, что ты можешь найти ресторан, в котором были твои друзья. В принципе эту информацию ты можешь найти просто руками. Это нельзя назвать поиском в его открытом понимании"
Несколько раз перечитал цитату. Григорий сказал, что приложение не может найти ничего нового, а просто манипулирует уже известными и это не считается поисковиком "открытом понимании". Меня этот ни капельки не убедило, что Wonder не является поисковиком. И что такое открытое понимание? Вот какое определение дает на Википедия: "Поисковая машина (поиско́вый движо́к) — комплекс программ, предназначенный для поиска информации. Обычно является частью поисковой системы." Wonder обладает комплексом программ и может найти необходимую нам информацию. Разве не так? Если так, то значит Wonder является поисковой машиной. Даже если в Яндексе придумают новое определение для поисковых машин, то Facebook им сразу поверит? Я думаю, что не поверят :). Правила социальной сети не запрещают использовать данные поисковыми машинами, а лишь предлагают получить письменное разрешение на их использование. Вот именно этим и надо было заниматься компании Яндекс. Но Яндекс предпочел включить дурачка. После такого компания Facebook даже вести переговоры о предоставлении разрешения может не захотеть.
Может быть на такой успех надеялись в Яндексе?
Ежик стоит перед зеркалом и занимается аутотренингом:
- Я не пукну... Я не пукну... Я не пукну... Я не пукну...
ПУК!
- Это не я... Это не я...
2 комментария:
Как я понимаю - представители Яндекса наверняка отслеживают то что обозревает автор нашего блога ! И для них будет очень полезно принять к сведению - выводы сделанные автором и не
только к сведению...Но и провести ликбез среди менеджеров компании!!
Ну чуть обкакались, ну с кем не бывает? Оказывается в фейсбуке тоже не дураки и имеются свои крутые парни. Если захотят, то смогут договориться.
Отправить комментарий