Сегодня прочитал советы вебмастерам, какие тексты любит поисковик Яндекс. Оказывается команда Яндекса рекомендует писать тексты, как минимум в 2000 символов. "Рекомендуемый минимальный объем - 2000 знаков, максимальный - 32000 знаков". Более мелкие тексты поисковая машина Яндекс будет показывать на плохих позициях, и сайты с короткими статьями или новостями не получат трафик. Это действительно правда. Я убедился на собственном опыте. Большинство моих постов не соответствуют этому критерию. Вот такой график переходов с поисковиков показывает liveinternet.ru на сегодняшний день
На графике явно видно, что Google гораздо больше любит мой блог, нежели Яндекс. В поиске Google, рекомендуемая минимальная длина текста должны быть 800 символов. Я примерно такой длины пишу свои посты. Раньше я не знал про эти критерии. Но так получилось, что для меня 800 символов на интуитивном уровне оказались оптимальны. В них можно уместить практически любую мысль.
Раньше я думал, что в интернет-СМИ много воды и мало информации по причине того, что журналистам платят за количество символов в их статьях. Но сейчас я знаю истинную причину этого. Яндекс показывает длинные статьи выше коротких, а его трафик является для владельцев СМИ хлебом насущным. Большинство интернет-газет живут за счет посетителей, которые приходят из поиска.
К чему это все привело? Чаще всего в любой газете тема статьи раскрывается в первом или во втором абзаце. Далее идет ненужная информация о похожих событиях и краткие справки о фигурантах дела. Эти части статьи мало кто читает. Новостей в них никаких нет. Получается, что Яндекс простимулировал интернет-издателей плодить много ненужного текста. Но владельцы газет должны платить за каждую строчку в статьях. А это привело к тому, что победили в конкурентной борьбе не талантливые авторы и издатели, а люди у, которых больше ресурсов.
Я посчитал количество символов в этом посту. Их все еще меньше 2000 :(. Сейчас мне стоит рассказать об Яндексе, о том что такое средства массовой информации в интернете, о других критериях оценки качества документа Яндексом и так далее. Но ведь это будет не интересно. Я считаю, что Яндексу стоит придумать другой подход для оценки качества контента.
Конечно, длина статьи это один из десятков факторов ранжирования в поисковой машине Яндекс. Но раз компания настоятельно обращает внимание вебмастеров на него, то я думаю, что длина текста очень важна при раздаче трафика из поисковика Яндекс.
Читайте также:
- Facebook окончательно отказала Яндексу в приложении Wonder
- Пропал домик в Яндексе
- В Яндексе не довольны результатами работы в Турции?
На графике явно видно, что Google гораздо больше любит мой блог, нежели Яндекс. В поиске Google, рекомендуемая минимальная длина текста должны быть 800 символов. Я примерно такой длины пишу свои посты. Раньше я не знал про эти критерии. Но так получилось, что для меня 800 символов на интуитивном уровне оказались оптимальны. В них можно уместить практически любую мысль.
Раньше я думал, что в интернет-СМИ много воды и мало информации по причине того, что журналистам платят за количество символов в их статьях. Но сейчас я знаю истинную причину этого. Яндекс показывает длинные статьи выше коротких, а его трафик является для владельцев СМИ хлебом насущным. Большинство интернет-газет живут за счет посетителей, которые приходят из поиска.
К чему это все привело? Чаще всего в любой газете тема статьи раскрывается в первом или во втором абзаце. Далее идет ненужная информация о похожих событиях и краткие справки о фигурантах дела. Эти части статьи мало кто читает. Новостей в них никаких нет. Получается, что Яндекс простимулировал интернет-издателей плодить много ненужного текста. Но владельцы газет должны платить за каждую строчку в статьях. А это привело к тому, что победили в конкурентной борьбе не талантливые авторы и издатели, а люди у, которых больше ресурсов.
Я посчитал количество символов в этом посту. Их все еще меньше 2000 :(. Сейчас мне стоит рассказать об Яндексе, о том что такое средства массовой информации в интернете, о других критериях оценки качества документа Яндексом и так далее. Но ведь это будет не интересно. Я считаю, что Яндексу стоит придумать другой подход для оценки качества контента.
Конечно, длина статьи это один из десятков факторов ранжирования в поисковой машине Яндекс. Но раз компания настоятельно обращает внимание вебмастеров на него, то я думаю, что длина текста очень важна при раздаче трафика из поисковика Яндекс.
Читайте также:
- Facebook окончательно отказала Яндексу в приложении Wonder
- Пропал домик в Яндексе
- В Яндексе не довольны результатами работы в Турции?
12 комментариев:
думаю людей привлечет больше когда статья не большая и в ней будет пару картинок. Лично я бы не стал читать статью, новость где чтобы въехать в суть нужно прочитать очень много.
Спасибо за разбор этого требования Яндекса. Я долго думал, почему многие посты просто не индексируются поисковиком на моем блоге. Оказалось, что и они, как и у тебя, под это требование не прокатывают. Обидно. Гугл лучше индексирует сайт.
Очень полезная статья! И сразу нашла отклик..))
Подскажите, пожалуйста, в вашей статье упоминается количество символов - это с пробелами?
Спасибо за статью, теперь побольше инфы про яндекс узнал.
Ну даже если с пробелами, это всё равно странно.
На мой взгляд, надо измерять точно не размером. Бывают короткие, но ёмкие новости, где вода просто не нужна: КОЛОБОК ПОВЕСИЛСЯ.
Из-за прихоти Яндекса мы получаем кучу говна бессмысленного в виде простыней про "заходит как-то сеошник в бар, клуб, дискотеку, выписка, элитный алкоголь, доставка по Москве".
Яндекса он вообще со странностями.Иногда такие кони мочит, что нарочно даже не придумаешь.Поэтому я им пользуюсь редко.
Главное не количество, а чтобы информация по теме была, есть такие с сайты на которых вообще нет ничего полезного, чисто вода водой, я за кратность и чтобы воды меньше было.
В большой статье нужную информацию нужно еще найти. До 1000 знаков, по-моему, оптимально. Читатель выбирает статью, весь объем которой можно охватить взглядом.И быстро найти нужную информацию.
Странное поведение у Яндекса, 2000 знаков не каждый сможет дочитать до конца. сейчас в основном люди смысл стараются уловить, на остальную "воду" внимания не обращают, так что толковые статьи могут оказаться на задворках поиска. Кстати. автору нечего опасаться:
Знаков c пробелами: 2461
Знаков без пробелов: 2100!:)
Полностью согласна с остальными коментирующими, в последнее время у людей не хватает терпения читать огромные тексты. Поэтому думаю, Яндекс должен срочно исправиться, а то потеряет имеющихся пользователей.
От этого в конечном итоге страдает потребитель, а именно мы с вами читатели новостей и газет. Нас заставляют читать статьи где много воды, а не нормальные информативные.
Отправить комментарий