Смысловой поиск Blekko

Поисковик Blekko запустил смысловой поиск. Дело в том, что многие запросы к поисковым машинам можно трактовать по-разному. К примеру, кода человек вводит слово "Apple", он хочет узнать либо про одноименную компанию, либо про яблоки, либо найти рецепт. Теперь, пользуясь Blekko, можно уточнять в какой категории необходимо произвести поиск.


В результатах все ссылки и снипеты выделены в различные цвета, чтобы легко было догадаться к какой категории документов относится найденный линк. Интерфейс выглядит очень весело и свежо.
Почти два года назад компания Яндекс вложила в этот проект 15 миллионов долларов. А в октябре 2012 года Blekko перешел на API российского поисковика. Я думаю, что создание "веселого" интерфейса не может стоить таких больших денег. Если мы посмотрим посещаемость сайта, то увидим, что новый поисковик стремительно теряет аудиторию.


Я уверен, что хитрые американцы создали этот проект, чтобы просто освоить миллионы российской компании. Когда закончатся деньги, Blekko просто закроется, а Яндекс останется ни с чем. В пресс-релизе напишут, что работа над инновационным проектом дала Яндексу хороший опыт, который он будет использовать в разработке своих продуктов.
Даже если новый интерфейс окажется удачным, то его легко смогут скопировать лидеры, и у Blekko не будет никакого конкурентного преимущества. Я думаю, что этому поисковику осталось недолго. Вряд ли Яндекс решится потратить на это чудо еще 15 миллионов долларов.
Конечно, неудачны опыт инвестиций тоже является уроком, но за уроки следует платить  чуточку поменьше. Другая инвестиция Яндекса в израильский стартап Face.com оказалась гораздо удачней. На этом проекте компания заработала от 15 до 18 миллионов долларов.

Комментариев нет: