Вчера на конференции YaC/m 2013 сотрудник компании Яндекс Тигран Худавердян сообщил о том, что доля Яндекс.Браузера достигла уже 5% в России. И сейчас команда упорно работает над версией данного продукта для смартфонов и планшетов. Эта новость появилась практически одновременно с выходом китайской компании UCWeb Inc на российский рынок. Ее мобильные UC Browser является самым распространенным в мира. Однако его популярность основана на том, что он доминирует в Поднебесной, а у этой страны самое больше население в мире. В любом случае на мобильной платформе Яндекс столкнется с беспрецедентной конкуренцией. Ведь китайские товарищи выделили 480 миллионов долларов на продвижение своего продукта в нескольких крупных странах мира. В последнее время российский поисковик играет роль догоняющего, а это очень дорого. Выходить первым с новым продуктом на пустой рынок всегда дешевле. Я думаю, что нашей компании стоит форсировать события и в первую очередь заняться браузером для телевизоров. Тем более, что Яндекс уже проводит эксперименты в этой области. Я уверен, что скоро на экранах телевизоров развернется такая же жесткая браузерная война, которую мы раньше видели на персоналках, а сейчас наблюдаем на смартфонах и планшетах.
Если обратиться к статистике li.ru, то мы увидим, что доля Яндекс.Браузера в России только поцеловала отметку в 4,9%, а потом опять упала до 4,7%
Если смотреть тенденцию, то заветные 5% Яндекс.Браузер достигнет уже в ближайшем месяце, остановить его могут только китайцы. Однако на другом графике видно, что темп роста уже снизился и на преодоление 1% уходит до 5 месяцев
Я боюсь, что для завоевания лидерства нынешних усилий может быть недостаточно. В любом случае этот проект поможет продвигать основной сервис компании. Лучше рекламировать свой продукт, нежели браузеры прямых конкурентов.
Я сегодня сам пользуюсь Яндекс.Браузером и меня иногда раздражает то, что при запуске он начинает грузить последнюю страницу, которую я посещал. Это занимает много времени, и в большинстве случаев мне нужна другая.
14 комментариев:
Одно удовольствие разглядывать графики
- особенно когда автор так внятно разъясняет и суть!! А вот по поводу того что браузер что то лишнее грузит - то я не замечаю? Похоже что я не так настроил свой
Яндекс браузер?)))
Российские Интернет пользователи, несомненно, должны поддержать отечественного браузера и тогда компания Яндекс уже достигнет значительных успехов. После того как будет достигнута успех в России то потом уже можно расширить географию.
Чтобы завоевать внушительную долю в сфере браузеров нужно придумать что-то кардинально новое. Эта ниша уже распределена среди давно известных браузеров.
5% - очень хороший результат, во многом это достигнуто за счет имени. Но чтобы значительно увеличить долю, как уже писалось, нужна какая то новая идея, то чего нет у других
Аж 5 процентов, боже... А смогул ли они захватить хоть 40 процента рынка?
Может догонять и дороже, но если даже не пытаться догонять, то может произойти тоже самое, что произошло с нокией. Яндекс правильно развивается. Удачи им.
Догонять очень трудно, и кроме того, что это дорого, это и мало эффективно. Надо придумывать что то свое, новое и оригинальное, и с этим завоевывать рынок.
В любой сфере есть невероятные повороты судьбы, и я с большими надеждами смотрю на блестящее будущее компании Яндекс. Российские программисты самые лучшие во всем мире, и исходя, из этого Яндекс в скором времени превратиться в самой популярной и сильной Интернет компании во всем мире.
Я за Яндекс! Как бы там ни было он молодец! И если он пытается чего-то достичь, значит на это есть средства! А наша задача помочь ему в этом!
Хоть и Яндекс слизал идею у Гугл Хром, у Яндекса большое будущее!
Во-первых:Яндекс-отчеественная компания, Россияне должны поддержать её!
Яндекс, только яндекс.Чтобы не случилось он будет лучшим, а мне особенно нравится, что показывали ЧМ по хоккею :D
Конечно, лучше самому выпустить продукт, чем рекламировать чужие. Молодцы, Яндекс должен идти твердыми шагами только вперед!
А вот меня это если чесно бесит, когда через несколько лет работы, добившись более менее сносных результатов, поисковик начинает пихать всем свой недоделаный дырявый браузер. Напоминает поп-звезду, которая потратив много лет на раскрутку, решила срубить бабла, занявшись выпуском своих футболок и впаривая их не только своим фанатам, но и вообще всем без разбору. И плевать что уже давно есть фирмы, которые завоевали известность именно благодаря качественным футболкам, вроде FireFox, и данный сегмент рынка уже давно занят, и 5% - это объективный потолок в этой стране - плевать. Лучше вбухаем еще денег в раскрутку, денег которые можно было бы пустить на развитие уже имеющихся сервисов, вроде Яндекс-Кошелька, который у нас до сих пор является конкурентом Webmoney и при грамотной доработке мог бы стать русским ангалогом Liberty Reserve (который, кстати, появился позже Яндекс денег)
Дело в том, что патриотизму китайцев можно только позавидовать. Кроме того, не тягаться нам с ними в плане финансирования таких проектов. Все что может поднять имидж страны ее благосостояние в Китае приветствуется и финансируется государством. Ну и конечно немаловажный фактор население, ведь там живет 1/7 населения планеты.
Отправить комментарий