Как и следовало ожидать, резкая смены дизайна на популярном фотохостинге Flickr вызвало множество негативных откликов у пользователей. Я не храню свои фотографии на Flickr и редко там бываю. Поэтому мне новый вариант нравится больше. Однако привычки имеют очень страшную силу. Я всегда пишу, что смена юзабилити и дизайна на сайте должна происходить постепенно, чтобы не вызывать бурные протесты людей, который вызваны тем, что никто не любит менять свои привычки. Вроде бы опытные вебмастера это знают, но постоянно наступают на одни и те же грабли. Рамблер является классическом примером такого плохого отношения к своим немногочисленным поклонникам у нас в стране. Компания не только сменила дизайн, но и в корне все переделала на главной странице. Отзывы об этой работе вы можете почитать в моем блоге. Другой российский проект ziza.ru также сильно изменил свой интерфейс и получил в ответ массу нелицеприятных слов. Интернет-газета Лента.ру поступила в такой ситуации хитрее. Они после смены дизайна на несколько месяцев выключили комментарии, и ее пользователям некуда было писать свой негатив. А затем их снова включили, что вызвало радость у постоянных читателей. К любым изменениям необходимо подходить более тщательно, а после их внедрения надо провести тестирование на ограниченной аудитории. Компании Google и Яндекс всегда так поступают и делают очень мало ошибок. Недавно социальная сеть Facebook выпустила программную прошивку для смартфона Home и запустила ее без предварительной обкатки на пользователях. Приложение оказалось неудачным и сейчас все считают это большим провалом компании Facebook.
Верните старый Flickr
Как и следовало ожидать, резкая смены дизайна на популярном фотохостинге Flickr вызвало множество негативных откликов у пользователей. Я не храню свои фотографии на Flickr и редко там бываю. Поэтому мне новый вариант нравится больше. Однако привычки имеют очень страшную силу. Я всегда пишу, что смена юзабилити и дизайна на сайте должна происходить постепенно, чтобы не вызывать бурные протесты людей, который вызваны тем, что никто не любит менять свои привычки. Вроде бы опытные вебмастера это знают, но постоянно наступают на одни и те же грабли. Рамблер является классическом примером такого плохого отношения к своим немногочисленным поклонникам у нас в стране. Компания не только сменила дизайн, но и в корне все переделала на главной странице. Отзывы об этой работе вы можете почитать в моем блоге. Другой российский проект ziza.ru также сильно изменил свой интерфейс и получил в ответ массу нелицеприятных слов. Интернет-газета Лента.ру поступила в такой ситуации хитрее. Они после смены дизайна на несколько месяцев выключили комментарии, и ее пользователям некуда было писать свой негатив. А затем их снова включили, что вызвало радость у постоянных читателей. К любым изменениям необходимо подходить более тщательно, а после их внедрения надо провести тестирование на ограниченной аудитории. Компании Google и Яндекс всегда так поступают и делают очень мало ошибок. Недавно социальная сеть Facebook выпустила программную прошивку для смартфона Home и запустила ее без предварительной обкатки на пользователях. Приложение оказалось неудачным и сейчас все считают это большим провалом компании Facebook.
7 комментариев:
Статья явно полезна для мастеров..)))
Судя по этому дизайну много людей не будет, и скоро старые уйдут. Лучше пускай они поскорей меняют обратно дизайн, для них это лучше будет.
Согласен с автором. Все надо менять постепенно. При резкой смене дизайна пользователь смотрит на сайт, как этот на новые ворота. Люди конечно разберутся но уходит время. Резкая смена вредит однозначно.
Это как революция, а не эволюция. Дизайн и инфраструктура любого сайта должны меняться постепенно, в зависимости от потребностей людей и от новых идей для улучшения удобства пользования. Это и есть развитие, а то, что произошло с Flickr - это мутация.
easypolls.net/poll.html?p=519bb4a8e4b0df6bcbc7a3dc
Можно и не постепенно. Взял и сменил логотип. Поначалу все говорят, что прошлый был лучше, а спустя полгода все скажут, что новый лучше. Простая статистика.
Да, адаптация к новшевствам всегда происходит постепенно, а на это уходит время. Поэтому, с дизайнами сайтов следует быть поосторожней, ведь за время привыкания можно потерять много посетителей.
Отправить комментарий