У русского Forbes начались проблемы


Недавно стало известно, что издательский концерн Axel Springer AG решил продать свой бизнес в России, жемчужиной которого является русский журнал Forbes. То ли случайно, то ли  намеренно на НТВ вышел сюжет, что в данном издании можно за деньги разместить любое вранье. Чтобы это доказать некий бизнесмен разместил рекламную статью о выдуманном русском олигархе. Фотографии его он взял в социальной сети. После этого у простого пользователя Рунета Сергея Соловьёва начались семейные неприятности - от него ушла жена. Она посчитал, что он ее просто обманывает и ведет двойную жизнь. Несчастный подает в суд на журнал, чтобы компенсировать себе моральный ущерб. Весь репортаж можно посмотреть тут. В данном скандале даже замешен поэт Дмитрий Быков.


Для меня очень интересным в этом сюжете стал тот факт, что такой авторитетный журнал на самом деле распространяет рекламные статьи. Его редактор Иван Просветов это даже не отрицает. Однако он пишет, что такие материалы размещаются с пометкой "На правах рекламы". Я не читаю бумажную версию Forbes, но всегда можно посмотреть его интернет-сайт. Я решил проверить есть ли там заказные статьи с такой пометкой. Воспользовавшись поиском Google я не смог найти ни одной такой статьи. Из этого может следовать то, что Forbes в своем интернет-издании не продает рекламу в статьях, либо он ее все же продает, но при этом никак не помечает. Лично я склоняюсь ко второй версии. Бизнес концерна Axel Springer AG в России убыточен. В этой связи он его пытается сейчас продать. Я больше чем уверен, что журналисты обязаны монетизировать абсолютно все, чтобы издание продолжило свое существование. И если они дошли до продажи статей в бумажном издании, то в интернет-версии они это точно делают.
Поисковик Google очень не любит статьи, которые размещают за деньги. Он считает, что это не интересный контент читателям. Но судя по всему, заказная история в Forbes получилась очень увлекательно и уже несколько месяцев вызывает резонанс в средствах массовой информации. Выходит, что американский поисковик не всегда прав?

1 комментарий:

Viktor комментирует...

Любое упоминание про журнал Форбс является
радостью в любом формате и особенно для раскрутки
скандальные статьи ему особенно радостны потому они и цепляются за всё что угодно? А так бы
кто о них знал особенно в глубинке...)))