Поисковики растут в цене

Сегодня все СМИ пестрят информацией о том, что стоимость акций компании Google достигла исторического максимума в $924,69


Таким образом, биржевые спекулянты оценили стоимость компании более, чем в 300 миллиардов долларов. Все это происходит перед публикацией квартального отчета американского поисковика. Инвесторы ожидают, что он станет просто замечательным, и рост продаж окажется большим, нежели прогнозировали. Я думаю, что такой ажиотаж возник в связи с тем, что Google готовится к выпуску мобильного телефона Moto X, и информационное пространство наполнено различными слухами, которые запускает рекламный отдел компании. Сегодня над компанией Google развернулось синее небо, и на горизонте нет облаков, которые могут омрачить ее жизнь. Ближайшие конкуренты слишком далеко и не могут претендовать на значительную долю в интернет-поиске. Компания Microsoft безуспешно запускает свои рекламные компании Bing и ценой больших затрат пытается в США отнять долю у Google. Отечественный поисковик Яндекс уже второй год пытается продвинуть свой бренд в Турции, но его усилия до сих пор не увенчались успехом. Правда необходимо сказать, что благодаря этому российская компании обошла поисковик Microsoft и сегодня занимает третье место в мире вслед за Google и Baidu. Рынки этот факт оценили, и с начала 2013 года акции Яндекса тоже постоянно растут. Сейчас его капитализация превысила 10 миллиардов долларов.


Я думаю, что это хороший показатель для отечественной компании, но я уверен, что ее основатели мечтали о большем. Они считали, что в других странах Яндекс легко сможет отобрать у Google 30% поискового рынка. Таким образом, капитализацию компании можно было бы довести до 100 миллиардов. Однако реальные события показали, что сделать это практически невозможно. В сентябре исполнится 2 года, как компания открыла турецкую версию своего поиска. Яндекс решил принять решение о своем продвижении в другие страны по результатам своей работы в Турции. Но задача оказалась гораздо сложнее, нежели ожидали в компании. Сегодня наш поисковик тратит порядка 100 миллионов долларов в год на свое продвижение в этой стране, а ее маркетологи идут на отчаянные шаги, чтобы получить хороший результат. Недавно среди турецких пользователей Яндекса был разыгран автомобиль Lamborghini. Я думаю, что уже этой осенью в компании будут решать - как дальше обеспечить рост компании. Сегодня российский интернет-рынок замедляется, а акционеры компании требуют не снижать темпов. В итоге Яндексу придется либо открывать зарубежные представительства, либо запускать новые продукты в России. Я думаю, что компания просто обязана разработать отечественную операционную систему и наладить выпуск гаджетов. За два года Яндекс спустил более 200 миллионов долларов в Турции. Я уверен, что этих денег хватило бы компании для выпуска ОС на базе Linux. 

2 комментария:

Viktor комментирует...

Согласен с автором что куда как лучше яндексу давно пора пора пахать своё поле , а
не ждать когда придут другие. Ведь они на чужом поле вспахав его на верняка могут засеять его чуждой нам продукцией. О чём нас предупреждает Сноуден...)))

Анонимный комментирует...

Почитал с интересом - всё ясно и понятно.:)