Сегодня я прочитал в журнале TJournal, что компания Павла Дурова собирается покорять Латинскую Америку. В начале статьи издание сообщает: "ВКонтакте запланировала достичь в Перу двух миллионов зарегистрированных пользователей к 2015 году и обогнать Facebook". А в конце приводятся данные о том, что аудитория Facebook в этом государстве составляет 9,3 миллиона человек. Выходит, что журналист немного перестарался, ведь для победы над американской социальной сетью необходимо получить более 10 миллионов пользователей. Сейчас аудитория российского проекта составляет всего 30 тысяч. Ранее об амбициях по заграничной экспансии сообщал сам Павел Дуров.
Заместитель генерального директора Илья Перекопский посетил Перу в составе российской делегации из 60 бизнесменов. В интервью газете он сообщил, что через год компания планирует приобрести аудиторию в 1 миллион человек. А средне-срочной перспективе обогнать Facebook в этой стране. Он считает, что после первого миллиона все пойдет, как по маслу. Пользователи сами понабегут. Так произошло в России. Это показывает, что руководитель ВКонтакте лукавит, либо он не понимает в интернет-маркетинге. В России социальная сеть выходила практически на незанятый рынок, в это время аудитория в Рунете росла огромными темпами. Сегодня в Перу совсем другая ситуация. Там обосновался Facebook, и пользователей интернета сильно не прибавляется. Отечественная социальная сеть ничем не лучше своего американского конкурента. Я не могу представить ни одной причины, которая заставит перуанцев отказаться от Facebook, чтобы пересесть на ВКонтакте. Даже если компания Павла Дурова придумает хитрый маркетинговый ход, то американская социальная сеть всегда сможет это скопировать и остаться лидером. Если российская компания будет действовать по классической схеме продвижения, то ее будет ждать судьба Яндекса в Турции. Там отечественный поисковик сжигает более 100 миллионов долларов в год и все еще далек от намеченного результата. Причиной провала станет то, что конкурент Яндекса может сконцентрировать на узком фронте в Турции огромные ресурсы. Google обязательно перебросит лучших специалистов в эту страну и раздавить там российский поисковик. Атаковать узкий участок легко, но еще легче его защищать. Если ведешь наступательные действия, то необходимо действовать молниеносно и бить в те места, где тебя не ждут, но такого уже никогда не будет.
3 комментария:
Наш автор на глазах растёт . Уже начал давать консультации как надо завоёввыать чужие пространства
в интернете. Уже чувствуется в нем зарождается великий стратег...:)
Попадись под перо желчному журналюге особенно из жёлтеньких газетёнок он ине такое может
придумать...
Я поражаюсь с вас(блогер блин),вы всю схему бизнеса Дурова как на ладони знаете))))А вам свой слабо делать ?
Отправить комментарий