Компания Mail.ru Group отчитался об очередном сокращении пользователей у некогда популярного мессенджера ICQ. Его аудитория за год сократилась на 40% и сегодня составляет 12,3 миллиона человек. Российская компания выкупила стагнирующий интернет-пейджер у компании AOL в рамках своей стратегии. Она делает ставку на коммуникационные сервисы - почту, социальные сети и мессенджеры. Последние хуже всего получаются у Mail.ru. Ее родная программа "Агент" за 2 года потеря 5,5% пользователей. Отечественные компании редко покупают у американцев сервисы. Однако в большинстве случаев сделки оказываются неудачными. Так компания SUP выкупила Живой Журнал, который до сих пор не вышел на рентабельность. Сегодня этот проект называют Полуживым Журналом. У него очень слабая техническая часть и сайт постоянно падает. Сегодня ЖЖ спасает то, что сервис теряет аудиторию, и нагрузки на сервера снижаются.
У компании Mail.ru Group есть положительный опыт, когда им удается успешно оперировать двумя одинаковыми продуктами - Одноклассниками и Моим Миром. Руководство почтового сервиса такой-же фокус решило провернуть с ICQ, но получился провал. Эта инвестиция уже точно не принесет деньги и аудиторию. Сейчас она является огромной головной болью для руководства компании. По хорошему сегодня необходимо закрыть ICQ и перевести оставшихся пользователей на программу Агент. Однако такой шаг будет признанием того, что менеджеры Mail.ru Group неэффективно потратили 187,5 миллионов долларов США, а это чревато отставками. Я уверен, что такой исход пользователей остановить невозможно. Сегодня необходимо произвести их эвакуацию на другую платформу! В противном случает она будет безвозвратно утеряна для Mail.ru.
2 комментария:
Хорошо что автор блога нас информирует о том чем я практически не пользуюсь.
Если уж мертва об ней либо ничего - либо хорошо?
Отправить комментарий