Зачем Яндекс и Google объединяют рекламные сети?


Сегодня Яндекс выложило официальный пресс-релиз. В нем говорится, что "Яндекс и Google договорились о сотрудничестве в области рекламы. Сервис размещения медийной рекламы Яндекса, AWAPS, будет подключен к RTB-системе Google (DoubleClick AdExchange), а сервис Google, DoubleClick Bid Manager, — к RTB-системе Яндекса." Соглашение подписано 26.02.2014, но на техническую реализацию уйдет несколько месяцем. В российском поисковике считают, что это получится взаимовыгодное сотрудничество, ведь теперь через его интерфейс можно будет купить баннеры по всему миру. Правда это произойдет если участник рынка перебьет цену, по которой Google продает рекламу. Раньше считалось, что наши сограждане уходят в американский поисковик, чтобы найти зарубежные документы. В то время Яндекс индексировал только русскоязычную часть интернета. Это жестко закрепилось в сознании. И теперь руководство компании считает, что некоторые российские интернет-сервисы начинают выходить в другие страны, и по этой причине они уйдут в Google для покупки рекламы. Однако я думаю, что в данном случае ничего из обмена рекламой не выйдет. Я уверен, что вклад от RTB с Google будет такой незначительный, что реальную отдачу не смогут оценить даже внутри компании. Возможно часть дорогой рекламы из Яндекса открутится через сеть Google, но тогда такая же часть открутится и в обратную сторону, замещая яндексовские баннеры. Произойдет простой обмен. Возможно в сумме оба поисковика заработают больше денег, но рекламодатели должны будут взять эти деньги из других мест, а этого может не произойти. Мне кажется, что данное сотрудничество будет продолжаться какое-то время, но потом оно по-тихому прекратится, ведь по рыночным законам стоимость рекламы в общей сети выровняется. Это значит, что те у кого она продавалась дороже проиграют, а те у кого дешевле выиграют. Взаимовыгодного сотрудничества не произойдет. В США Yahoo и Microsoft совместно продают рекламу, но их доля на рынке постоянно падает.

Комментариев нет: