Вчера Мэтт Каттс в обучающем ролике рассказал от том, как Goolge тестирует алгоритмы поиска. Когда компания вносит изменения в программу, то после этого сотрудники поисковика (асессоры) начинаю проверять результаты поиска. Они оценивают качество найденных сайтов и количество спам-страниц. Если результат получился лучше предыдущего, то новая выдача начинает показываться для ограниченной аудитории реальных людей. Компания начинает замерять поведенческий фактор (ПФ) пользователей. Однако в Goolge заметили, что люди любят кликать по спам-сайтам и иногда тесты асессоров и простых пользователей противоречат друг другу. В таком случае результаты нового алгоритма попадают в специальную команду Search Quality Launch Committee. Там эксперты подробно разбирают все несостыковки. Новый алгоритм поиска появляется у всех пользователей только после тщательного тестирования на всех уровнях. В свою очередь я могу предположить, что если показатели простых пользователей противоречат оценке асессоров, то метрики, которые следят за поведенческим фактором далеки от совершенства. Это значит, что развивать качество поиска еще есть куда. С другой стороны вебмастера могут улучшать ПФ, но в американском поисковике об этом пока не знают.
В России уже существует несколько десятков компаний, которые делают промоушн для улучшения поведенческих показателей любого сайта. У нас это очень актуально, ведь Яндекс уже начал избавляться от ссылочного ранжирования в пользу ПФ. Пока он это делает по коммерческим запросам в Москве. Однако вскоре готов расширить географию нового алгоритма сортировки документов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий