Компания Mail.ru Group последовательно избавляется от непрофильных интернет-активов. Ранее она продала техноблог Habrahabr, затем HeadHunter, а теперь очередь дошла и до крупнейшей в России службы знакомств Мамба, где Mail.ru принадлежит 31,19%. Остальной частью владеет инвестиционная компания Финам. Я полагаю, что инвестор первоначально планировал продать Мамбу крупнейшему почтовику. Однако мне кажется, что Mail.ru разочарован заработками сервиса знакомств. По этой причине сделка так и не состоялась. Дело в том, что российский рынок интернет-знакомств кардинально отличается от западного. Там изначально крупнейшие сайты требовали платить абонентскую плату от 20 до 50 долларов. В России Мамба сформировала рынок и приучила не платить за переписку, а только за различные дополнительные сервисы, что не позволяете много зарабатывать. Теперь, когда у всех конкурентов абонентская плата не является обязательной, то вводить ее в знакомства практически невозможно. Таким образом, Мамба стала заложником собственной стратегии.
Сторонним инвесторам продать 31% Мамбы будет сложно. Скорее всего Финаму придется обратно выкупать акции. После этого Mail.ru может снять рекламу со своего портала, либо поднять ее стоимость. Сейчас сервис знакомств не покупает баннеро-показы, а сотрудничает по партнерской модели, разделяя доход. Таким образом, когда Финам выкупит акции, стоимость Мамбы может резко сократиться, ведь на сегодня Mail.ru является крупнейшим партнером данного сервиса знакомств.
Основатель Мамбы Андрей Андреев сегодня занимается развитием Badoo.
1 комментарий:
Как бы им было скучно жить - если бы у них не возникали какие либо проблемы...
Отправить комментарий