Яндекс меняет правила аукциона для контекстной рекламы


Яндекс объявил о том, что теперь рекламные блоки в поиске будут ранжироваться на новых принципах, которые окажутся более привлекательны для рекламодателей. Пресс служба компании заявляет: "Формула нового аукциона разработана математиками «Яндекса» на основе известной в теории аукционов VCG-модели. По нашим оценкам, новые правила упрощают задачу вычисления оптимальной ставки, а также помогают рекламодателям при более низкой цене за клик привлекать больше качественного трафика на их сайты." Теперь при ранжировании платных объявлений будет учитываться CTR. Яндексу понадобилось 15 лет, чтобы унифицировать эту идею у Google. Американский поисковик практически все время продает таким образом. Это заставляет покупателей составлять более релевантные объявления, что повышает количество проданных кликов, на которых поисковые машины и зарабатывают. Для таких банальных изменений никаких математиков привлекать не нужно. Я понимаю, что лучше поздно, чем никогда. Однако для мня остается загадкой - почему отечественный поисковик этого не сделал на много раньше? Я уверен, что перейти на более эффективную модель продажи рекламы Яндекс заставил кризис, вызванный санкциями против России. Мне трудно представит, что сотрудники поисковика не знали про принципы, по которым продает Google свою рекламу. Мне очень трудно представить, что яндексоиды не тестировали VCG-модель. Однако и это все возможно, ведь им понадобилось целых 15 лет, чтобы понять, что формула, которая учитывает CTR объявлений на много эффективнее, нежели банальное ранжирование реклама согласно цене за клик. Теперь первые позиции будут занимать объявления, которые приносят максимальных доход Яндексу за показы. У меня есть предположение, что российский поисковик тестировал VCG-модель и при этом терял деньги. Дело в том, что рекламодатели также должны были про это знать и менять свои рекламные стратегии. Только в таком случае повышается эффективность, как для продавца, так и для покупателя рекламы.
Ранее Яндекс пытался придумать свой алгоритм ранжирования сайтов в результатах поиска. Компания даже провела неудачный эксперимент по исключению из формулы влияние входящих ссылок. Однако вскоре все обратила вспять и начала борьбу с торговцами линков, как всегда в таких случаях поступал Google. Я полагаю, что Яндекс пока не готов придумывать самостоятельно крутые вещи в поиске. Российской компании стоит повторять удачные эксперименты Google. Таким образом можно сэкономить огромные деньги на исследованиях и застраховать себя от шибок.

1 комментарий:

Viktor комментирует...

И всё это против нас пользователей - рекламщики
из кожи лезут что бы обмануть и залезть к нам в карман...