Сегодня прочитал на Роеме о том, что ivi.ru решил увеличить продажи за счет увеличения рекламного времени во время показа фильмов. Очевидно, что этому проекту поставлена задача выйти в этом году на окупаемость. Боюсь, что такая задача ставится слишком рано для такого масштабного проекта. Всему должно быть свое время. Сейчас рынок интернет-телевидения только растет. В таких условиях главная задача - это доля на рынке, а не прибыль. Сейчас даже лидер не должен стремится за прибылью иначе проиграет. Помните такой проект Myspase? Он был безусловным лидером среди социальных сетей в США, но после того как его выкупил Руперт Мердок и поставил задачу по получению прибыли, проект быстро начал загибаться и на его месте взлетел Facebook. Mysapce умер потому что начал пытаться максимизировать прибыли еще на не сформировавшемся рынке.
Вот что написал Генеральный директор Tvigle Media(конкурент ivi ) Егор Яковлев в своем facebook-е : "По моей оценке, ivi, набрав невыполнимых обещаний по рекламным объемам (текущий тренд на сайте - падение аудитории с января почти в два раза) решился на отчаянный шаг - рекламные блоки. Бедные зрители, бедные рекламодатели."
Я бы еще добавил - бедный проект. Так реакция аудитория будет однозначной - аудитория уйдет к конкурентам или в торренты.
Американский рынок интернет-телевидения конечно более развит и востребован. Лидером является netflix.com. Компания провела IPO и сейчас ее акции котируются на бирже. Компания зарабатывает на абонентской плате(7,99 доллара в месяц) и рекламе. В прошлом году(2011) продажи компании составили 3,2 миллиарда, чистая прибыль 226 миллионов долларов. Казалось результаты просто великолепны, но капитализация компании за год упала в 3,5 раза, и составляет 4,5 миллиарда долларов (чуть больше годового оборота)
Разве такое бывает у старой и успешной компании? Наверно бывает если у инвесторов пропадает вера в будущее компании. Похоже компания в погоне за прибылью перестала вкладывать в захват рынка и начала терять долю? Я этот рынок плохо знаю. Скорее всего там гораздо больше причин и он очень сложен. Так как для интернет телевидения скорее важен не захват вэб-аудитории, а скорее всего, самым важным является контракты с производителями телевизоров и операторами кабельных сетей. Но в последнее время очень часто в прессу попадает главный конкурент Netflix-а Hulu.com. Его, то Apple хочет купить, то Google , то Verizon. А сегодня Ларри Кинг нашел свой дом на Hulu. Похоже Hulu находится на стадии активного инвестирования и в аудиторию, и в контент. В его будущее инвесторы больше верят, нежели в будущее лидера рынка Netflix. Это означает, что рынок интернет-телевидения в США еще полностью не сформировался и на нем могут быть сильные подвижки. А что говорить про российский рынок? Он вообще в зачаточном состоянии. И если проект интернет-телевидения заставить сейчас окупаться - это означает вынести смертный приговор.
Вот что написал Генеральный директор Tvigle Media(конкурент ivi ) Егор Яковлев в своем facebook-е : "По моей оценке, ivi, набрав невыполнимых обещаний по рекламным объемам (текущий тренд на сайте - падение аудитории с января почти в два раза) решился на отчаянный шаг - рекламные блоки. Бедные зрители, бедные рекламодатели."
Я бы еще добавил - бедный проект. Так реакция аудитория будет однозначной - аудитория уйдет к конкурентам или в торренты.
Американский рынок интернет-телевидения конечно более развит и востребован. Лидером является netflix.com. Компания провела IPO и сейчас ее акции котируются на бирже. Компания зарабатывает на абонентской плате(7,99 доллара в месяц) и рекламе. В прошлом году(2011) продажи компании составили 3,2 миллиарда, чистая прибыль 226 миллионов долларов. Казалось результаты просто великолепны, но капитализация компании за год упала в 3,5 раза, и составляет 4,5 миллиарда долларов (чуть больше годового оборота)
Разве такое бывает у старой и успешной компании? Наверно бывает если у инвесторов пропадает вера в будущее компании. Похоже компания в погоне за прибылью перестала вкладывать в захват рынка и начала терять долю? Я этот рынок плохо знаю. Скорее всего там гораздо больше причин и он очень сложен. Так как для интернет телевидения скорее важен не захват вэб-аудитории, а скорее всего, самым важным является контракты с производителями телевизоров и операторами кабельных сетей. Но в последнее время очень часто в прессу попадает главный конкурент Netflix-а Hulu.com. Его, то Apple хочет купить, то Google , то Verizon. А сегодня Ларри Кинг нашел свой дом на Hulu. Похоже Hulu находится на стадии активного инвестирования и в аудиторию, и в контент. В его будущее инвесторы больше верят, нежели в будущее лидера рынка Netflix. Это означает, что рынок интернет-телевидения в США еще полностью не сформировался и на нем могут быть сильные подвижки. А что говорить про российский рынок? Он вообще в зачаточном состоянии. И если проект интернет-телевидения заставить сейчас окупаться - это означает вынести смертный приговор.
Комментариев нет:
Отправить комментарий