Пару лет назад в Рунете стартовали стартапы посвященные вызову такси через мобильные приложения. Но вскоре аналогичный сервис запустил Яндекс.
И конечно сделал его бесплатным для таксопарков. Этим шагом Яндекс сделал бессмысленными инвестиции в такие стартапы. Сегодня через Яндекс.Такси проходит около 60 тысяч заказов такси. А через аналогичные стартапы 2-3 тысячи в месяц. Конкуренция Яндексу очень слабая. Сейчас уже понятно, что на этом рынке Яндекс будет главным и доминирующим игроком. По этой причине Яндекс решил ввести комиссию за проезд. Но для аналогичных стартапов это не будет хорошей новостью. Яндекс берет с таксопарков всего лишь 5%, а это практически демпинг. Независимые проекты могут существовать только на комиссии от 15% до 25 %. Конкуренты Яндекс.Такси вынуждены сокращать посредников. Gettaxi соединяет заказчика не с таксопарком, а с конкретным таксистом. Это более трудный нишевой рынок.
Яндекс.Такси все правильно сделал
И конечно сделал его бесплатным для таксопарков. Этим шагом Яндекс сделал бессмысленными инвестиции в такие стартапы. Сегодня через Яндекс.Такси проходит около 60 тысяч заказов такси. А через аналогичные стартапы 2-3 тысячи в месяц. Конкуренция Яндексу очень слабая. Сейчас уже понятно, что на этом рынке Яндекс будет главным и доминирующим игроком. По этой причине Яндекс решил ввести комиссию за проезд. Но для аналогичных стартапов это не будет хорошей новостью. Яндекс берет с таксопарков всего лишь 5%, а это практически демпинг. Независимые проекты могут существовать только на комиссии от 15% до 25 %. Конкуренты Яндекс.Такси вынуждены сокращать посредников. Gettaxi соединяет заказчика не с таксопарком, а с конкретным таксистом. Это более трудный нишевой рынок.
Яндекс.Такси все правильно сделал
2 комментария:
Ну по моему вполне очевидный ход!
Никто с этим и не спорит. А когда конкуренты совсем закроются и ниша будет поясностью монополизирована, можно будет поднимать процент комиссии
Отправить комментарий