В ближайшие полгода Мамба собирается покорять зарубежье




Исполнительный директор Мамба.ру Ярослав Сергеев дал интервью компании Seopult. Большую часть интервью Ярослав объяснял чем же отличаются сайты знакомств от социальных сетей, рассказал про монетизацию сервиса. Как и раньше, сервис знакомств зарабатывает за счет микроплатежей - поднятие анкеты в поиске, игра лидер, виртуальные подарки. За последние несколько лет компания Мамба запускала различные платные и бесплатные сервисы, но они не становились популярными. Единственным новым сервисом, который приносит доход стала услуга "Всегда на связи". Сообщения в Мамбе транслируются на телефон через СМС. Получив СМС-ку можно написать ответную (это услуга платная), не зная реального  телефонного номера собеседника. За каждым пользователем закрепляется уникальный виртуальный номер, которые можно занести в контакты телефона и всегда писать СМС сообщения. Такая услуга возможно только в тесном взаимодействии с сотовым оператором. Мамба обладает эксклюзивными договоренностями с провайдерами связи на этот вид услуг.
Мамбе не удалось сделать подписной сервис "VIP-статус" популярным среди клиентов. Он приносит шестую часть дохода от платежей клиентов. На Западе подписка на сайтах знакомств составляет от 90 до 100% доходов. Это произошло по одной причине - западные знакомства берут абонентскую плату за переписку (основной сервис), а на Мамбе переписка бесплатна. Мотивация для покупки "VIP-статуса" гораздо ниже. Десять процентов доходов компании приносит продажа рекламы. В основном она продается крупным брендам, а остатки продаются мелким заказчикам через систему Play.
Недавно Мамба постаралось избавиться от проституток, убрав различные интимные пункты из анкеты. Но это не помогло. Сейчас каждая анкета на сайте знакомств стала подвергаться ручной модерации. Это тоже повысит качество сервиса. В целом сервис знакомств работает на уровне мировых лидеров, а интерфейс мне нравится больше нежели на американских или европейских знакомствах.
В конце интервью Ярослав Сергеев огласил планы компании расширятся в другие страны: "Пути развития Мамбы лежат за пределами России". Он пообещал, что через полгода мы это увидим. Несколько лет назад Мамба под брендом Skytiz уже делала попытку выйти на западные ранки со своим white label решением, но получился полный провал.


Может быть, в этот раз получится у компании лучше? Но я в этом очень сильно сомневаюсь. Все рынки давно заняты сильными локальными или глобальными лидерам. Даже компании Яндекс не очень сильно продвинулась на турецком рынке. А родственный сайт знакомств Badoo не знает, как стать популярным в США, Германии или Китае. Сейчас, чтобы быстро продвигаться на зарубежные рынки, необходимо скупать лидеров этих рынков. А создавать новый бренд будет на много дороже и неэффективно. Можно будет просто промотать деньги заработанные в Рунете.
А простым пользователям можно только пожелать быть осторожными на сайтах знакомств :)

Знакомства через интернет
UPD
Мамба себя считает монополистом на рынке, а ближайший конкурент Loveplanet имеет только незначительные 15% рынка. Похоже, что они в упор не замечают такие сайты знакомств, как Topface и ФотоСтрана (наверно они это делают сознательно). Эти сайты знакомств развиваются по модели Badoo. Они имеют аудитория сопоставимую с Мамбой, но сама бизнес модель мне кажется очень хрупкой. Так как зависит от стоимости рекламы на рынке. Такие проекты взлетают в кризис, когда цена на рекламу низкая и падают, когда цена на рекламу поднимается до небес. Они вынуждены постоянно покупать аудиторию, а конвертация на сайтах знакомств низкая. Их всех ждет судьба Bebo. Я уверен, что на данный момент в самой Badoo большие трудности, и они ищут пути оптимизации расходов.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

На фотографии хорошо и наглядно иллюстрируется
для кого и для чего созданы подобные сети.
Лох пользун с радужными мыслями выходит в сеть
и кто же там поджидает во первых - отставная
работница (секс по телефону) .Голос подсел
но навык не пропьёшь да и пальцы ещё шевелятся.
И прочие аферисты .БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ .