К чему привела борьба Google с платными ссылками?


Поисковая машина Google последний год ведет серьезную борьбу с платными ссылками. Алгоритмы компании все строже подходят к этому вопросы. Сайты тысячами попадают под фильтры Google. Однако за год поиск не стал лучше, и количество плохих сайтов в нем не уменьшилось. Почему так происходит?
Чтобы не попасть под фильтр, Google рекомендует ставить в ссылке атрибут "nofollow", тогда сайту не будут грозить санкции. Но такой линк не учитывается поисковой системой при ранжировании. Сейчас я в своем блоге, указывая первоисточник, всегда добавляю в ссылку атрибут "nofollow". Так поступает большинство вебмастеров. Все боятся, что Google может в любой момент посчитать, что ссылка на другой сайт без атрибута является продажной. А за это последуют санкции. Сегодня практически у всех вебмастеров выработалась устойчивая паранойя. Они на своих сайтах стали заворачивать исходящие линки в атрибут "nofollow". Убедить кого-то разместить линк на твой сайт без этого атрибута сейчас невозможно. Единственный выход - это простимулировать материально. Таким образом, ведя борьбу с платными ссылкам, Google сам развивает рынок покупки и продажи линков. Поисковая оптимизация будет существовать всегда. И вебмастерам не стоит сильно боятся Google.
В сети сложилась ситуация, когда все естественным ссылки помечены атрибутом "nofollow", а покупные его не имеют. Выходит, что Google в своем ранжировании учитывает только покупные линки с которыми он борется. Парадокс.
Владелец сайта Seroundtable не обрамлял свои линки в атрибут "nofollow" и Google прислал ему письмо, что сайт будет наказан за торговлю линками. После того, как на Seroundtable ко всем линкам был добавлен атрибут "nofollow", сайт прошел проверку и был помилован поисковиком. Теперь на сайте Seroundtable больше не будет никогда естественных ссылок на другие ресурсы без этого волшебного атрибута.
Я считаю, что такой подход компании Google является неправильным. Он только ухудшает ранжирование в поиске и от него часто страдают сайты, которые не занимаются манипуляциями. Я думаю, что поисковики должны учитывать все линки, но вес их считать согласно переходам по ним. Чем больше переходов по линку, тем больший вес он передает, а линки по которым не ходят люди стоит вообще не учитывать. Тогда вебмастера будут покупать линки для рекламы, а не для накрутки поисковых позиций. Как раз этой цели пытается добиться Google, но делает он все очень неуклюже. 

6 комментариев:

motarox комментирует...

Думаю гугл ведет безуспешную борьбу, лучше чем нибудь другим занимался..

Viktor комментирует...

Данная стать как я понял является небольшим лик безом для веб мастеров,))

андрей комментирует...

гугл создал черти что) только отнимает свое и чужое время. никакой защиты от линков, дело только в теге nofollow)

Unknown комментирует...

А мне полезно было это прочесть. У меня есть свой сайт, очень молодой. Ссылок там нет. Но теперь понимаю, что когда придет время ставить,надо быть внимательным.

Unknown комментирует...

Согласитесь, что это смешно. Чем больше абсурда, тем веселее. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Unknown комментирует...

Да, Гугл вообще капризный поисковик, все время к чему-то придирается, а теперь еще и борьба с платными ссылками. Он хочет уберечь от накруток, а получается, что страдают невинные вебмастера.