По данным IAB Europe европейцам удалось продать рекламу на 24,3 миллиарда евро в интернете, что превысило прошлогодний показатель на 11,5%. Однако в 2011 прирост составлял 15,3%. Рынок замедляется. Это означает, что он достигает своего максимального размера. Европейский рынок рос в основном за счет продажи рекламы на смартфона (+78,3%) и в видео-сервисах(+50,6%). Сегодня доля первой составляет 5%, а второй 12,9% в общем объеме проданной рекламы. Я думаю, что телевизионщики и газетчики могут вздохнуть спокойно. Ведь их продажи падали за счет того, что рекламные бюджеты компаний начали перетекать в сеть. Сейчас ситуация меняется в противоположную сторону. Многие интернет-проекты стали активно покупать рекламу на телевидении. Иногда это эффективней. Ведь цена на рекламу в сети стала очень высокой.
Организация IAB Europe составила рейтинг Top 10. В нем за год произошло только одно изменение. Россия обогнала Италию и вышла на четвертое место.
1. Великобритания – €6.6 миллиарда
2. Германия – €4.6 миллиарда
3. Франция – €2.8 миллиарда
4. Россия – €1.5 миллиарда
5. Италия – €1.4 миллиарда
6. Нидерланды – €1.2 миллиарда
7. Испания – €0.9 миллиарда
8. Швеция – €0.8 миллиарда
9. Норвегия – €0.6 миллиарда
10. Дания – €0.6 миллиарда
Наша страна показала самый высокий темп роста. Он составил 34%. На втором месте оказалась Турция - 30.4%. Я думаю, что активность Яндекса сильно помогла поднять турецкий рынок интернетет-рекламы. Отечественный поисковик активно инвестировал в этой стране. В прошлом году Яндекс потратил 100 миллионов долларов на турецкий проект. Я уверен, что компания еще увеличит свой бюджет в этом году. Яндекс за 2012 показал отличный результат и получил хорошую прибыль.
4 комментария:
Это хорошо что всё стало на свои места, и люди снова будут иметь нормальную прибыль.
Замучился утвеждать что цифры с процентами от достигнутого как то не впечатляют .
Закон толпы. Сначала, завороженные парой лишних процентиков, все дружно рванули в интернет, взвинтили цену на рекламу и обрушили прибыль с нее, а увидев признаки торможения, так же дружно вернулись на ТВ, радио и в газеты. Маятник, качнувшись вправо, качнулся влево...
Да, цифры с процентами не постоянны, то падают, то повышаются. Наверное, это из-за кризиса в европейских странах. Поэтому-то, рост рекламы и замедлился.
Отправить комментарий