Какому рейтингу верить?


Вчера вышла новость, что портал Yahoo возглавил рейтинг самых посещаемых сайтов в США. Его ежемесячная аудитория составила 195 миллионов пользователей. Сразу за ним идет поисковик Google. Его аудитория почти на 3 миллиона меньше. Сайты Microsoft замыкают тройку лидеров. Однако их отставание от первого места составляет 20 миллионов человек. Неожиданно для себя Facebook оказался только на 4 позиции. Рейтинг составлен comScore. Это один самых старых и авторитетных источников статистики в мире. Однако если обратиться к альтернативе, то мы сможем увидеть совершенно другую картину. Компания Alexa, которая принадлежит Amazon-у, ставит Google на первое место в США, а Facebook на второе.


Данный чарт выглядит совершенно по-другому. С чем это связано? Дело в том, что все компании разрабатывают собственные методологии подсчета пользователей. В них могут учитываться самые различные параметры, включая опросы, лог-файлы интернет-провайдеров, статистика из интернет-браузеров и тулбаров. К тому же, когда Alexa определяет место в рейтинге для портала Yahoo она не учитывает трафик проектов Tumblr и Flickr, а comScore прибавляет компании госпожи Мейер и их трафик, ведь данные сайты принадлежат корпорации Yahoo. Такая методология может ввести в заблуждению инвесторов, ведь сейчас складывается впечатление, что под руководством Мариссы Майер компания добилась значительных успехов и обошла конкурентов. Однако все может оказаться не так. Продав акции Алибабы, портал приобрел популярную блог платформу Tumblr, увеличив суммарный трафик, но при этом оба проекта по отдельности не добились никаких результатов. Чтобы оценивать эффективность Yahoo, необходимо дождаться момента, когда показатели выручки и прибыли станут расти несколько кварталов подряд. В прошлом году у интернет-корпорации мы видели только падение продаж

1 комментарий:

Viktor комментирует...

А чего ему верить ? Даже в бога не все верят ...:)